Вторник 13 Апрель 2021, 23:55
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Психолог рассказала, как правильно организовать досуг детей на дому

Психолог рассказала, как правильно организовать досуг детей на дому

19 апреля 2020 14:01

Психолог Уральского федерального университета Надежда Томина рассказала, как родителям и детям организовать режим самоизоляции.

Чем быстрее родители примут необходимость самоизоляции как неизбежное, тем проще им будет помочь адаптироваться ребенку, уверена старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ. Родителям нужно понять, что именно их беспокоит: в целом сложившаяся в мире ситуация или нахождение с ребенком круглые сутки. Это естественная реакция, и важно взять за нее ответственность.

«В период изоляции у всех наступает момент, когда становится тяжело находиться с ребенком, — считает Надежда Томина. — Нужно организовать личное пространство для каждого человека. Место, где вы сможете отдохнуть. Например, построить вигвам или домик из стульев. Ребенок сможет туда заползать, быть там один, и вы не будете его трогать. Также и вы можете там сидеть. Даже маленькому ребенку можно объяснить, что это такая игра. Родителям надо научиться разряжать себя не на ребенка. Например, когда он заснул, не идти мыть посуду, а потратить время на себя».

Находясь дома, важно соблюдать привычный для ребенка режим. Если он ходил в детский сад, нужно следовать тому же режиму дня с занятиями и сончасом. Можно организовать группу взаимопомощи: одна мама по видеотрансляции будет заниматься с детьми.

Ребенку лучше рассказать, что происходит: есть болезнь, поэтому все сидят дома, чтобы она не распространялась. Дети часто сами придумывают истории о том, что сейчас на улице ходят злостные вирусы. Можно вместе лепить и рисовать вирусы, но потом их обязательно побеждать. Совсем маленьким можно объяснить ситуацию игрой: сказать, что мы сейчас на необитаемом острове и не можем никуда выходить. Родителям нужно включить всю креативность несмотря на то, что они сами находятся в сложной психологической ситуации.

«Когда ребенок никогда не сталкивался с ограничениями, не стоит ожидать, что он сразу все поймет и будет вести себя, как взрослый, — отмечает Надежда Томина. — Нужно снисходительно относиться как к себе, так и к ребенку. Дать выход эмоциям помогает бой подушками или такие психологические игры, как „Лепешка“ и „Твистер“. Можно сделать снежки из бумаги — покидаться друг в друга или устроить соревнования на меткость. Эти игры хороши, но есть один подвох. И у ребенка, и у родителя они могут вызвать чрезмерное возбуждение. Выход — ставить таймер: пять минут играем, две — отдыхаем».

Активным детям нужно организовать дома аналог подвижных занятий на улице. Родителям в этом помогут методика Железновой, логоритмика, психологическая гимнастика. Можно устраивать полосы препятствий, давать задание что-то принести и унести, привлекать через игру к домашним делам, например попросить помочь с приготовлением еды и уборкой. С двух-трех лет это как раз то, чего ребенку хочется. А вот садить ребенка на весь день за просмотр мультфильмов не вариант, так как отсутствует движение и контакт с родителем.

По материалам сайта Кировского района, фото со страницы Надежды Томиной в «ВК»




Ключевые слова: дети, коронавирус, психология, урфу

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Социологи учат молодежь, как строить жизнь в новых условиях 22 апреля 2020 12:04
Музыкальные школы организовали видеоконференции и онлайн-уроки для учеников 19 апреля 2020 17:31
Режиссер из Екатеринбурга открыла в Сети уроки театрального мастерства 19 апреля 2020 16:28
Детсадовцы Екатеринбурга начали подготовку к удаленной сдаче ГТО 19 апреля 2020 15:01
Психологи-волонтеры проведут нейропрофилактику стресса у пожилых 18 апреля 2020 18:29
Психолог рассказал, как нормализовать вес в условиях самоизоляции 18 апреля 2020 12:12

Главные новости