Понедельник 14 Октябрь 2019, 16:34
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Екатеринбург – город, открытый миру

Екатеринбург – город, открытый миру

16 августа 2019 16:47

На заседании рабочей группы по развитию туристической привлекательности уральской столицы эксперты и представители Администрации города Екатеринбурга сошлись во мнении, что наследие Чемпионата мира-2018 по футболу заканчивается: городскому сообществу крайне необходимо искать новые модели для привлечения туристических потоков.

По словам заместителя Главы Екатеринбурга по связям с общественностью Екатерины Куземка, уральская столица обладает существенным статусным, инфраструктурным и туристическим потенциалом и входит в число «глобальных городов мира». Тем не менее, Екатеринбург отстает от многих других городов по размеру инвестиций в продвижение туристических услуг и масштабу кампаний, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.

«Показательно, что по итогам международного опроса туристов среди городов России только Санкт-Петербург вошел в 20-ку предпочитаемых для посещения европейских городов. Мировой опыт свидетельствует, что региональные и муниципальные программы продвижения туристических услуг являются действенным инструментом развития туризма. Мы должны выработать четкую стратегию действий, актуализировать программу развития туризма, которая не менялась с 2012 года и предусмотреть как бюджетные, так и внебюджетные механизмы ее реализации», – отметила Екатерина Куземка.

Чрезвычайно важный аспект продвижения туристических услуг – формирование узнаваемого бренда. Отсутствие бренда региона «размывает» суть туристического предложения. Такую мысль высказал директор ООО «Вивас» Иван Бегунов.

«Мировой опыт указывает на то, что в наиболее благополучных туристических центрах, как правило, при формировании бренда выбирается лишь один наиболее яркий образ, ассоциируемый с конкретным регионом. Эта специфическая черта дает возможность сформировать идею бренда, что делает его запоминающимся. Наличие бренда дает возможность сильно повысить эффективность маркетинговых коммуникаций. Примером удачной практики является Казань. Татарстан – один из благополучных примеров сильного туристического бренда, который уже на протяжении нескольких лет лидирует по показателям узнаваемости, потребительских предпочтений и лояльности. Суть бренда «Наследие Татарстана» – так называемый культурный код – передает колорит региона, подчеркивает уникальность территории, выделяет преимущества предпочтения одного из российских регионов в качестве места отдыха», – отметил Иван Бегунов.

Отдельной темой прозвучало предложение о создании центра маркетинговых компетенций для продвижения туристических возможностей Екатеринбурга как для россиян, так и для иностранных путешественников.

По общему мнению собравшихся, в целях поддержки продвижения туристических услуг Екатеринбурга на мировой и национальный рынок необходимо: разработать программы продвижения туристических услуг; сформировать в городе узнаваемый бренд и положительный имидж для иностранных туристов; разрешить проблемы, сдерживающие туристский потенциал мегаполиса. Инструментами для развития интернет-маркетинга Екатеринбурга могли бы стать специальный туристический портал и мобильное приложение «Буду в Екатеринбурге!».

Не стоит забывать и о точках притяжения Екатеринбурга: URAL MUSIC NIGHT, «Иннопром», международный марафон «Европа-Азия» и многих других. Все это можно назвать емким определением «событийный маркетинг». О нем собравшимся рассказала директор конгрессно-туристического оператора «Визит УРАЛ» Оксана Трофимова-Ниденталь.

От заведующей кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства ФГБОУ ВО «УрГЭУ» Ольги Ергуновой прозвучало предложение об организации популярных во всем мире Welcome-центров, как драйверов развития студенческого и научного туризма.

Для реализации этих задач Администрации города Екатеринбурга, туроператорам и экспертному сообществу требуется не только вкладывать средства в продвижение туристического продукта и его создание, но и определить наиболее перспективные направления его развития, тем более, что туризм является наименее капиталоемкой отраслью экономики, обещающей быструю отдачу. Городским властям стоит теснее сотрудничать с гостиничным бизнесом, прогнозируя туристические потоки, с производителями сувенирной продукции – одного из инструментов маркетинга, с русскими общинами за рубежом – для позиционирования уральской столицы и ее айдентики.

По словам Екатерины Куземка, уже осенью 2019 года рабочая группа по актуализации существующей программы развития туризма и созданию нового стратегического проекта «Екатеринбург – город, открытый миру» соберется вновь для выработки общих решений.

Текст и фото Олега Чупахина




Ключевые слова: екатерина куземка, туризм

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости