Вторник 26 Март 2019, 10:54
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Потребитель, будь бдителен! Защити свои права

Потребитель, будь бдителен! Защити свои права

15 марта 2019 11:08

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В преддверии этого дня, который в 2019 году проходит под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», специалисты МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» подвели итоги работы Администрации города Екатеринбурга в сфере защиты прав потребителей в 2019 году.

С 1 января по 13 марта 2019 года в Учреждении зарегистрировано 1084 обращения потребителей. Это в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Причины обращений совершенно разные – от неудачных покупок до обмана потребителей банками и страховыми компаниями. Каждый вопрос, как правило, требует серьезного правового анализа, и составления документа (претензии, заявления, жалобы).

На приеме специалисты решают сразу несколько основных задач. Первая из них, это возврат утраченных денежных средств. При этом, самое главное – не втянуть потребителя в бесперспективный досудебный или судебный спор. Также немаловажно при разрешении конфликта исключить дополнительные материальные затраты потребителя и минимизировать затраты другой стороны (продавца, изготовителя, предпринимателя), например, затраты на экспертизу, юридическую помощь и т.п.

Следующая задача – это анализ обращений потребителей для выявления причины нарушений их прав и определения актуальных проблем на потребительском рынке. Так, в последние три года наблюдается постоянный рост жалоб на юридические услуги. Если в 2016 году было зарегистрировано всего 16 обращений, то в 2017 году их количество составило уже 130, в 2018 году – более 240. А в этом году только за первые 2,5 месяца работы поступило 60 жалоб.

Основные проблемы, с которыми приходят потребители – это навязывание юридических услуг, вовлечение потребителей в бесперспективные судебные споры, низкая квалификация работников юридических фирм. При этом часто граждан вводят в заблуждение, и они не осознают, что попали на прием в коммерческую организацию, а не в надзорный орган или в Муниципальный центр по защите потребителей. Причин роста подобных обращений много, в том числе агрессивная реклама со стороны юридических фирм в виде обещаний бесплатных консультаций, злоупотребления юристами тем, что граждане не знают о своих правах, территориальная близость недобросовестных фирм к Администрации города Екатеринбурга. Потери граждан огромны – средняя цена договора составляет около 40 000 рублей.  Иногда при цене спорного вопроса в 500 рублей, граждане платят юристам за разрешение этого вопроса в сто раз больше!

Еще одна проблемная тема – это качество приобретенной бытовой техники и обман при ее ремонте: таких обращений почти 150. К сожалению, часть из них связаны с тем, что потребители заблуждаются относительно своих прав: например, они ошибочно полагают, что любую бытовую технику можно вернуть, если она не понравилась.

Более 90 человек обратилось после неудачной покупки мебели: потребители жалуются и на просрочку передачи мебели, или вовсе на неисполнение договоров (деньги магазин у потребителя взял, а мебель передавать не желает), немало вопросов возникает и к качеству этого товара. Такие вопросы, как правило, разрешаются в досудебном порядке, после предъявления претензии, оформленной специалистами Центра

С начала года поступило 12 обращений с вопросами по договорам на туристические услуги. Большинство из них связано с неисполнением обязательств, то есть турфирма не смогла отправить своих туристов отдыхать.

Почти 120 потребителей обратилось с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Граждане недовольны начислениями за услуги в данной сфере, часть вопросов связано с качеством содержания жилья и произведенного капитального ремонта. Как правило, такие споры разрешаются долго, и, если потребитель настойчив и последователен в своих действиях, строго следует указаниям специалистам Центра, то для него все заканчивается благополучно. Но и здесь главная задача – это добиться разрешения конфликта в досудебном порядке.

Традиционно много потребителей жалуется на финансовые услуги: это и навязывание при кредитовании и страховании дополнительных услуг, и случаи пропажи денег со счетов клиентов банка, и слишком высокие санкции за просрочку оплаты кредита. Например, при автокредитовании навязываются услуги «онлайн помощь на дороге» (стоимостью более 40000 рублей), а также в «нагрузку» к кредиту продается диск с картами дорог (стоимостью порядка 30 000 рублей). По-прежнему, навязываются услуги при обязательном страховании (ОСАГО). Нередко граждане приходят с жалобами на некорректное поведение банков или коллекторских агентств при взыскании долгов. Есть обращения и по вкладам в банки: например, потребитель желает открыть вклад в банке, а выходит с договором пожизненного страхования. Понимание того, что он заключил совсем не тот договор, который хотел, приходит намного позже.

МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» поздравляет потребителей со Всемирным днем прав потребителей, желает, чтобы от покупок всегда были только приятные впечатления!

Что же касается очного общения, то напоминаем, что юристы МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» ведут прием горожан три дня в неделю (понедельник, и четверг - с 09:00 до 17:00, во вторник – с 10:00 до 17:00) по адресу: ул. Малышева, 31 «а». Услуги Центра бесплатны для населения, а помощь оказывается абсолютно всем, включая иногородних граждан.

Текст предоставлен МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», фото из открытых источников.




Ключевые слова: екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, защита прав потребителей

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости