Понедельник 26 Август 2019, 10:24
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Метро для всех: как подземка обслуживает маломобильных пассажиров

Метро для всех: как подземка обслуживает маломобильных пассажиров

6 марта 2019 18:28

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в среду, 6 марта, в рамках плановой работы с обращениями горожан провел выездное совещание в Екатеринбургском метрополитене, в рамках которого проконтролировал как работает система обеспечения транспортной услугой маломобильных граждан. Совещание прошло на станции метро «Уралмаш».

«Выезд мы провели совместно с нашими коллегами из Прокуратуры города Екатеринбурга. Тема, безусловно, важная, но неоднозначная, потому что с советских времен, когда строился ряд станций екатеринбургской подземки, изменились требования, правила и подходы к организации транспортного обслуживания маломобильных граждан. Сегодня мы рассматривали вопрос – как можно наиболее эффективно организовать эту работу. Мы посмотрели работу эскалаторов на станции и в машинном помещении, посмотрели, как идет инструктаж, проверили связь, которая установлена на входе на станцию для маломобильных групп населения. Далее будем смотреть что еще можно улучшать в этом направлении», – сказал по итогам совещания Александр Высокинский.

На всех станциях екатеринбургского метро создана инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. Для удобства пассажиров на сайте метро размещена специальная памятка о том, как сделать свою поездку максимально удобной и беспроблемной.

Самый удобный способ для оперативного и комфортного перемещения пассажиров в креслах-колясках на станциях метрополитена – заблаговременно (за 30-40 минут) сообщить о своей предстоящей поездке по телефону +7 (343) 358-04-77. В заявке необходимо указать время и станцию прибытия, станцию назначения и наличие сопровождающих.

Но делать это заранее не обязательно. Можно воспользоваться специальным телефонным аппаратом, установленным на павильоне станции (он обозначен соответствующим знаком). В этом случае не потребуется даже набирать номер – достаточно снять трубку и дождаться ответа сотрудника. Или набрать с мобильного телефона номер 358-04-77 находясь уже возле станции.

После этого, к пассажиру подойдет сотрудник метрополитена и окажет необходимую помощь. Перед началом спуска на платформу необходимо будет сообщить сотруднику метрополитена наименование станции назначения и получить устный инструктаж об особенностях нахождения на платформе, эскалаторе и в вагоне электропоезда.

Если пассажир уже находится в вестибюле станции, и ему понадобилась помощь, следует обратиться к сотруднику метрополитена на контрольно-пропускном пункте.

Новые станции уже проектировались с учетом потребностей маломобильных граждан – например, на «Ботанической» есть и лифт, и специальный подъемник для колясок внутри станции. На станции «Геологическая» используется мобильный гусеничный лестничный подъемник, с помощью которого сотрудник метрополитена поможет подняться или спуститься по лестничным маршам.

На станциях более ранней постройки столь современной техники нет, но также есть приспособления, позволяющие перевозить маломобильных граждан. Для транспортировки пассажиров в креслах-колясках по эскалаторам станций метрополитена используются специализированные тележки, обеспечивающие безопасность перевозочного процесса. Транспортировка осуществляется сотрудником метрополитена.

Проезд пассажиров в креслах-колясках осуществляется в первом вагоне по ходу движения поезда, с посадкой в вагон через первую дверь после выхода пассажиров.

Текст и фото Тимура Насибуллина



Тимур Насибуллин

 
 


Ключевые слова: александр высокинский, екатеринбургский метрополитен

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости