Четверг 24 Сентябрь 2020, 21:43
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > В преддверии Нового года медики осваивают новые практики обучения

В преддверии Нового года медики осваивают новые практики обучения

29 декабря 2018 10:27

Новый формат «института наставничества» для ординаторов второго года обучения опробовали в Стоматологической поликлинике №12.

Молодые специалисты, которые собираются прийти на работу в муниципальную стоматологию, познакомились с тонкостями профессии через понятный для молодежи интерактив. О необычном ликбезе для будущих кадров, организованном опытными коллегами, рассказали в Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.

Одной из форм был выбран самый настоящий квест – «Квест по ведению форм медицинской документации на стоматологическом приеме». Не секрет, что ведение медицинской документации у молодых специалистов может вызвать существенные затруднения, а допущенные при этом ошибки порой становятся причиной увольнения с нового места работы.

«С каждым годом бумажных форм отчетности становится все больше, не редко и старые формы меняются, - рассказала один из непосредственных организаторов квеста – заместитель главного врача по лечебно-профилактической работе Ольга Белова. – И этот факт становится потрясением для молодых специалистов, камнем преткновения, превращаясь в настоящий квест. Ведь фактически они осознают, что за каждую неправильную букву-цифру и клиника, и сами доктора смогут пострадать финансово и юридически. А игровая форма – способ на практике освоить необходимые навыки по правильному заполнению медицинской документации. По-моему, молодые специалисты остались довольны».

Креативный ход по привлечению молодых специлистов и их адаптации в условиях муниципальной стоматологической поликлиники предложили на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний Уральского государственного медицинскому университета. Положительным образом сказалось и то, что часть сотрудников СП №12 совмещают практику с преподавательской деятельностью. Так, заместитель главного врача, кандидат психологических наук, доцент кафедры терапевтической стоматологии и пропедевтики УГМУ, доцент кафедры психологии и психофизиологии УрФУ, Александр Чернавский провел интерактивный семинар по теме «Экспресс-определение психотипа пациента, формирование подходов к взаимодействию с пациентами разных психотипов при оказании стоматологической помощи». Все возможные конфликтные ситуации ординаторы испытали на себе. Своими впечатлениями по отработки практических навыков работы с пациентами поделилась студентка ординатор второго года Мария Смирнова:

«Опыт, который мы получили на этих семинарах бесценен. Особенно интересным для себя я бы отметила семинар по конфликтологии. Мы проигрывали такие ситуации, происходящие во врачебной практике, к которым, как выяснилось, большинство из нас не готовы. Каждый из нас побывал и в роли врача, и пациента. Александр Фридрихович научил как грамотно выходить из стрессовых ситуаций и при этом сохранить позитивный имидж врача-стоматолога. И еще, очень полезным оказался квест по заполнению медицинской документации, где все требования в доступной форме нам не только объяснили, но и «отыграли». Мне это пригодилось на практике, правда в частной стоматологии, но основа по оформлению очень похожа. Такие интерактивы не входят в общую программу обучения в медицинском университете, и этим они и полезны».

Текст подготовила Ксения Хилаева по материалам Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (телефон +7 (343) 304-32-17)




Ключевые слова: здравоохранение, квест, стоматология

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости