Среда 19 Июнь 2019, 03:40
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Жители Екатеринбурга и поликлиники стали чаще находить общий язык

Жители Екатеринбурга и поликлиники стали чаще находить общий язык

2 декабря 2018 11:01

Одиннадцать подразделений в девяти муниципальных медицинских учреждениях Екатеринбурга активно внедряют технологии бережливости. Промежуточные итоги Управление здравоохранения Администрации города предоставило Официальному порталу Екатеринбурга.

Создание новой модели медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь является приоритетной для лечебно-профилактических учреждений Екатеринбурга. Ее обязательными целями и задачами является: организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике, оптимизация работы регистратуры, совершенствование процесса электронного документооборота и организация (усовершенствование) системы навигации в поликлинике. Все эти принципы названы принципами бережливости и уже внедрены в большинстве поликлиниках Екатеринбурга.

В течение 2018 года в проекте принимают участие ДГБ №8, ДГП №13, ДГКБ №9, ДГБ №15, ЦГБ №2, ЦГБ №7, ЦГБ №3, женская консультация ЦГБ №6, консультативно-диагностическая поликлиника ЕКПЦ.

Каждое лечебное учреждение, внедряющее приоритетный проект, помимо основных задач определило для своих пациентов дополнительные процессы по усовершенствованию в своих поликлиниках.

Так, в Центре спортивной медицины ДГП №13 на улице Буторина и в поликлинике ДГБ №8 на Санаторной улице выбрана дополнительно задача по оптимизации процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, в поликлинике №2 отделение №4 ДГБ №15 на проспекте Космонавтов и поликлинике №2 ДГКБ №9 на улице Минометчиков – оптимизация процесса работы кабинета неотложной помощи и оптимизация процесса работы кабинета неотложной помощи.

Во взрослых поликлиниках, таких как в поликлиника №1 ЦГБ №7 на улице Вилонова и в поликлинике №3 ЦГБ №3 дополнительно к основным задачам было принято решение по улучшению системы маршрутизации потоков пациентов в зависимости от цели обращения в поликлинику (выписка рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения, врачебной комиссии, при оформлении листка временной нетрудоспособности и прочее).

Впервые новую модель медицинской организации внедрила и женская консультация ЦГКБ №6 на улице 8 Марта. К основным задачам проекта сотрудники добавили оптимизацию процесса по улучшению оформления листков нетрудоспособности, в том числе в электронном виде, а также работу процедурного кабинета, в том числе процесса забора крови.

Стоит отметить, что за 6 месяцев работы проекта в выбранных лечебных учреждениях увеличилась удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи. На старте проекта удовлетворенность составляла 61,1%, в настоящее время 70%. Кроме того, повысился уровень и вовлеченности работающего медицинского персонала с 70% до 80%.

Для пациента сократилось время пребывания в очереди к регистратору с 500 до 143 секунды, общение пациента с регистратором с 132 до 109 секунд, таким образом уменьшились и очереди в регистратуру.

С использованием информационных технологий, а также информатизации основных медицинских процессов, таких как внедрение электронного документооборота, активное использование врачом электронной медицинской карты привело к увеличению времени работы врача непосредственно с пациентами и увеличению доступности записи на прием к врачу. Введение электронной очереди привело к сокращению времени ожидания пациента приема врача.

Кроме того, участие ЛПУ Екатеринбурга в создании новой модели помогли обновить облик поликлиник: после проведения ремонтных работы по-новому выглядит открытая регистратура, усовершенствована навигация, вынесено в отдельное помещение картохранилище. Пребывания пациентов в поликлинике стало более комфортным и доступным, в том числе и за счет нового оборудования.

Стоит отметить, что выбранные процессы в поликлиниках муниципальных ЛПУ будут реализованы к началу 2019 года.

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга Татьяна Савинова:

Технологии бережливого производства, конечно, не могут решить одну из острейших проблем – сохраняющийся дефицит кадров, но позволяют решительно побороться с очередями и многими другими организационными проблемами в работе поликлиник. Но уверена, что население города уже в ближайшей перспективе сможет оценить системные, коренные улучшения в поликлиниках Екатеринбурга.

Фото Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга




Ключевые слова: бережливая поликлиника, татьяна савинова

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Реализация проекта «Бережливая поликлиника»: пациенты довольны 27 ноября 2018 22:33
Горздрав показал депутатам ЕГД поликлиники 25 ноября 2018 16:41
Константин Савинов: новый формат работы поликлиник бережет нервы пациентов 3 августа 2018 10:45

Главные новости