Воскресенье 20 Октябрь 2019, 05:35
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Гонка, в которой «Копейка» может обогнать «Ягуар»: на Урале впервые проходит этап главного ретро-ралли страны

Гонка, в которой «Копейка» может обогнать «Ягуар»: на Урале впервые проходит этап главного ретро-ралли страны

13 июля 2019 19:53

Урал впервые принял главное ретро-ралли страны – этап Кубка Российской автомобильной федерации (РАФ).

Это зрелищное соревнование, получившие название «Кубок Урала», стало знаковым событием для российского ретродвижения и настоящим праздником для жителей Екатеринбурга и близлежащих городов. Раньше столь масштабные гонки проводились только в центральной части России. Уральский этап и в этом году самый удаленный: другие заезды организуются в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Великом Новгороде.

Торжественный старт мероприятию, посигналив клаксоном Renault DM 1913 года, дали Глава Екатеринбурга Александр Высокинский и Глава Верхней Пышмы Иван Соломин, заместитель генерального директора УГМК Евгений Брагин.

На начало гонки от Музея автомобильной техники УГМК, который выступил инициатором и организатором гонки, вышли мощные «Форды» и «Кадиллаки», классические «Мерседесы», быстрые «Порше», шикарный «Роллс-ройс», стильный «Ягуар» и, конечно, вызывающие ностальгию «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Копейки». Всего — 57 ретрокаров, выпущенных в период с 1930 по 1988 год. При этом каждый автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и, что крайне важно для ретро-ралли, сохранил свою аутентичность.

В борьбу за «Кубок Урала» вступили представители уральского ретро-сообщества из Екатеринбурга и Тюмени, спортсмены из Москвы, машины которых доставили в Екатеринбург автовозами, а также экипажи из Франции и Испании. Автомобили для иностранцев подготовил Музей автомобильной техники УГМК. Зарубежные гости из Франции и Испании предпочли участвовать в уральской гонке на классических советских авто – на светло-серой 21-ой «Волге» (1961 год выпуска) и белой «Копейке» (1972 год выпуска).

Команда самого музея представлена несколькими экипажами. Среди них – участники на самом «возрастном» автомобиле «Кубка Урала» - «Ford А» 1930 год выпуска и гонщики, которые стартуют на надежном «Москвиче 412». Эта машина в 2013 году участвовала в ралли «Пекин-Париж», прибыв на точку старта своим ходом из родного Барнаула. В гонке экипаж занял третье место в своей категории, а затем за рулем испытанного на прочность авто вернулся из Парижа домой, проехав, таким образом, дистанцию дважды.
Победителей уральского этапа кубка РАФ определят по сложной системе рейтинга. Предсказать результаты гонки практически невозможно: здесь «Копейка» имеет все шансы обогнать «Ягуар». Экипажи соревнуются не на скорость, а на точность прохождения точек маршрута, зашифрованных в дорожной книге. Дополнительные баллы начисляются участникам за элементы фигурного вождения, которые им предстоит выполнить на одном из контрольных пунктов. Машины двигаются в общем потоке по дорогам Верхней Пышмы и Екатеринбурга, финишируют ретроавтомобили в центре уральской столицы – на площади 1905 года. Здесь же поздно вечером будут подведены итоги.

Фото Артема Устюжанина




Ключевые слова: александр высокинский, угмк

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости