Copyright © 2004-2019 «Информационный портал Екатеринбурга». Все права защищены.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на webportal@ekburg.ru.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Опера "Хованщина" Модест Мусоргский (0+)
ПОСТАНОВКА: Дирижер - Кент Нагано, Режиссер - Дмитрий Черняков, Хор Баварскоой государственной оперы, Оркестр Баварской государственной оперы.
РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ: КНЯЗЬ ИВАН ХОВАНСКИЙ, начальник стрельцов (бас) – Паата Бурчуладзе, КНЯЗЬ АНДРЕЙ ХОВАНСКИЙ, его сын (тенор) – Клаус Флориан Фогт, КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ГОЛИЦЫН (тенор) – Джон Дашак, ШАКЛОВИТЫЙ, 6оярин (баритон) – Валерий Алексеев, ДОСИФЕЙ, глава раскольников (бас) – Анатолий Кочерга, МАРФА, раскольница (меццо-сопрано) – Дорис Зоффель, РАСКОЛЬНИКИ – Хелена Джанграйт, Лана Кос, Анаик Морель.
Одним из величайших талантов Модеста Мусоргского (1839-1881) было умение трансформировать слова, психологические состояния и даже психологические перемены в музыку. Несмотря на то, что он не закончил оперу «Хованщина», театральность музыкального текста так и просилась на сцену. Первый вариант финальной оперы и ее орекстровки сделал современник Мусоргского – Римский-Корсаков, однако более стройную, мощную, яркую оркестровую обработку сделал Дмитрий Шостакович в 1960-е годы – именно ее сегодня предпочитают в опере, именно эту версию выбрал Кент Нагано для постановки в Мюнхене.
Сюжет оперы – мрачная панорама безжалостных игр, интриг и кровопролитий в России конца 17 века. Нацию раздирает внутренняя междоусобица, различные группировки борются за власть при дворе: последователи князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и люди князя Голицына, верного царю. Добавьте сюда влияние различных религиозных групп, и действие удивительным образом приблизится к современной ситуации, которая происходит во многих странах мира. Дмитрий Черняков, один из новых персонажей современного русского театра, своими разобранными декорациями и историческими костюмами создает мост между прошлым и политическим настоящим. По словам Чернякова, исторический пессимизм оперы «узаконен российской историей и жизнью. Ничего, в основном, не изменилось».
Кент Нагано мастерски справляется с вызовом, брошенным ему материалом, очень тонко создавая динамику и мягко работая с накалом музыки. Дорис Зоффель в образе Марфы, возлюбленной сына Хованского Андрея, раскрывает невероятно богатую палитру звучания, от пафоса нижнего диапазона до смягченного высокого дисканта, что «дает соблазн говорить о русском меццо» (Элеонор Бюнинг F.A.Z.) . Анатолий Кочерга играет религиозного лидера Досифея с жаром и бахвальством, Клаус Флориан Фогт блистает в роли героического Андрея, Джон Дашак технически безупречный Голицын, а бас-баритон Паата Бурчуладзе играет харизматичного, мощного Ивана Хованского. Финальный хор, который не был написан Мусоргским, исполняется в версии, написанной Игорем Стравинским – третьим великим русским композитором, который решил сделать «Хованщину» захватывающей сценической работой всех времен.
Сеансы в ККТ "Космос":
Постановка Национального театра Мюнхена, Германия.
Продолжительность: 2 часа 43 минуты
Исполняется на русском языке.
Хочешь выиграть билеты на постановку "Хованщина"?
Тогда участвуй в конкурсе на Официальном сайте!
Главные новости |
![]() В Екатеринбурге в выходные потеплеет до нуля градусов
6 декабря 2019 19:00 Арбитражный суд удовлетворил требования Администрации города Екатеринбурга
6 декабря 2019 18:47
|