Вторник 17 Октябрь 2017, 23:23
Дороги почти свободны
Главная страница > Гость портала > "Самарин Александр Вячеславович - архитектор Архитектурного бюро «ОСА»"

Гость портала

Самарин Александр Вячеславович - архитектор Архитектурного бюро «ОСА»

Уважаемые посетители!

Представляем вашему вниманию в качестве «Гостя портала» архитектора Архитектурного бюро «ОСА» Александра Вячеславовича Самарина по теме - концепция благоустройства набережной реки Исети, от улицы Малышева до улицы Куйбышева, включая улицы Радищева и Карла Маркса.

Проект разрабатывают архитектурное бюро «ОСА» (Екатеринбург) и консалтинговая компания КБ «Стрелка» (Москва) в рамках совместной федеральной Программы КБ «Стрелка» и Фонда единого института развития в жилищной сфере (создан АИЖК) «Формирование комфортной городской среды». В рамках программы разрабатываются дизайн-проекты ключевых общественных пространств для 40 городов России.

К благоустройству в Екатеринбурге с 2017 по 2022 год запланированы следующие территории: набережная реки Исети, площадь 1905 года, улица Вайнера, улица Февральской Революции, переулок Банковский, переулок Театральный и улица Малышева. В 2017 году запланировано начало работ по благоустройству набережной реки Исети от улицы Малышева до улицы Куйбышева.

Разработка проекта проходит при участии неравнодушных горожан - ранее, на этапе разработки технического задания на проектирование, в Екатеринбурге проводились антропологические исследования и интервью, серия круглых столов с местными экспертами, а параллельно с Неделей Стрелки в марте прошла мастерская с представителями городских сообществ.

Вопросы принимались с 13 по 30 июня 2017 года включительно.

Александр Вячеславович Самарин родился в 1984 году. Окончил Уральский государственный архитектурно-художественный университет. С 2010 года работает в Архитектурном бюро «ОСА».

Ответы на вопросы:

Олег Пермин: Здравствуйте! Благоустройство набережной реки Исети от Малышева до Куйбышева требуется уже давно! Расскажите, какие наработки по ней у Вас уже есть? Мне, как горожанину, который любит там ходить, не хватает там элементарных урн.

Самарин А.В.: Здравствуйте, Олег! Урны, безусловно, появятся в необходимом количестве. Помимо этого мы предлагаем устройство качественного мощения, полноценного освещения, больше скамеек и новые характерные пространства для отдыха. В общем, набережная станет не только более безопасным местом, но и катализатором разнообразного городского отдыха.  Подробно со всеми проектными решениями Вы можете ознакомиться на сайте http://ekbdialog.ru/.  Там же Вы можете следить за ходом проекта и графиком общественных презентаций.

Гаджи Махачев: Александр Вячеславович, Вы, скорее, за город для пешеходов или город для автомобилей? Понятно, что важно и то, и то, но чему должен, на ваш взгляд, отдаваться приоритет?

Самарин А.В.: Гаджи, наш город достаточно компактный, с развитой исторической сердцевиной и очень централизованный. Отдавать приоритет личному автотранспорту в таких городах нецелесообразно: успешных примеров этого история градостроительства не знает. В автомобильном плане в таких городах приоритет должен быть за общественным транспортом. При этом улицы и, тем более, набережные должны быть комфортными и безопасными для пешехода, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Погос Хачикян: А будут ли в проектах благоустройства предусматриваться велодорожки? Я жизнь не мыслю без велосипеда. Но меня волнует и второй вопрос. Пешеходы презирают велодорожки и выходят на них, мешая проезду и ругаясь на просьбу посторониться. Как их можно визуально или барьерно отделить, чтоб у людей отбить соблазн залезать на нашу территорию?

Самарин А.В.: Здравствуйте, Погос. Действительно, благоустройство набережной подразумевает велосипедную инфраструктуру. Магистральная идея проекта в том, чтобы организовать безопасный и комфортный велосипедный маршрут от ЦПКиО до Исторического сквера, интегрированный в будущую вело-инфраструктуру города. Велодорожки на большем своем протяжении (за исключением узких мест) мы предлагаем отделять от тротуара 2-метровой (в отдельных случаях полутораметровой) полосой безопасности, на которой будут располагаться фонари, деревья, скамейки, урны и стойки велопарковки. В узких местах, прежде всего в проходах под некоторыми мостами, мы предлагаем организовать тротуары совместного движения, где велосипедистам все же придется снижать скорость и отдавать приоритет пешеходам.

Валерий: Здравствуйте, Александр Вячеславович! А где можно ознакомиться с проектом? И планируете ли в ближайшее время провести обсуждение с горожанами?

Самарин А.В.: Здравствуйте, Валерий! Ознакомиться с проектом, следить за его ходом и графиком общественных презентаций вы можете на сайте: http://ekbdialog.ru/.

Екатерина Вадимовна: Какие активности и места притяжения планируется создать на этом участке набережной?

Самарин А.В.: Здравствуйте, Екатерина Вадимовна. Создание системы характерных и функциональных пространств вдоль набережной - это одна из ключевых задач проекта. С этой целью мы развиваем сложившиеся площадки и создаем новые. В частности, существующий газон около ГЦСИ мы предлагаем преобразовать в полноценную городскую площадь. На пустыре за памятником Малышева можно устроить детскую площадку. В овраге около моста по улице Куйбышева, целесообразно организовать площадку для выгула собак. Около площади Битлз мы предлагаем разместить зрительские места и многофункциональную террасу-сцену на противоположном берегу.  

Все эти пространства имеют оборудованные площадки для размещения павильонов, которые могут использоваться для кафе, ярмарок или просто как защита от ветра и дождя.

Эта система пространств позволит реализовать широкий спектр городских активностей. Набережная сможет стать местом для спорта и йогой, уличных танцев и музыки, кино- и театральных представлений, ярмарок и фестивалей. Но главное, надеюсь, она станет местом комфортного повседневного отдыха для всех горожан.   

Семен Иванович: Появятся ли какие-то зоны, где можно будет посидеть, почитать книгу, поработать за ноутом. То есть зоны, похожие на те, что у «Пассажа»?

Самарин А.В.: Здравствуйте, Семен Иванович. Такое пространство мы предлагаем организовать на новой площади около ГЦСИ. По периметру площади мы бы хотели разместить широкую лавку, около которой будут оборудованы стойки для подзарядки гаджетов. Также на лужайках вокруг площади  мы предлагаем размещать скамейки и столы; на откосах вдоль реки и спусках к воде мы бы хотели реализовать удобные лежаки; а в парке можно поставить скамьи-качели.

Таким образом, у горожан появиться широкий выбор места и формы городского отдыха: уединенная работа и чтение на улице (как в вашем случае) или встреча в большой компании, пикник на лужайке или под навесом кафе, солнечные ванны или отдых в тени.

Елена Самарская: Станет ли зеленее улица Радищева, исчезнет ли с нее парковка машин вдоль обочин в несколько рядов, как она в целом будет благоустроена?

Самарин А.В.: Здравствуйте, Елена. Благоустройство улицы Радищева делиться на два участка.

Первый, это отрезок вдоль забора дендропарка. Там мы, конечно же, сохраняем все деревья, предлагаем расширить тротуар и отремонтировать забор парка, установив на него пешеходные светильники.  В свете последних событий при рабочем проектировании целесообразно обратить внимание и на ливневую канализацию этой улицы.

Второй участок - это отрезок между резиденцией Полпреда и ГЦСИ. Здесь мы предлагаем организовать пешеходную улицу, что подразумевает единое мощение по всей ширине, ограниченный доступ автомобилей и строгий регламент параллельной парковки.

Валерий Р.: Ваш проект благоустройства набережной учитывает существующие ее достопримечательности, вроде памятника клавиатуре и тоннеля черепашек-ниндзя? Сохранятся ли они после благоустройства?

Самарин А.В.: Валерий, все существующие достопримечательности будут сохранены. Отдельные памятные камни, которых на этом участке немало, целесообразно перенести в связи с новой планировкой. Устья коллекторов подземных рек, в том числе и тоннель  черепашек-нинздя, мы прилагаем подсветить. На смотровых площадках, оформляющих устье коллекторов,  могут появиться таблички с рассказом о истории этих рек. Также аналогичные таблички целесообразно размещать возле истерических зданий и мостов, а для них самих целесообразно выполнить архитектурную подсвету.

Игорь Хамов: Каменный мост на улице Малышева давно нуждается в ремонте, при этом он является объектом культурного наследия. Входит ли ремонт моста в проект благоустройства?

Самарин А.В.: Игорь, ремонт моста не входит в рамки благоустройства первой очереди из-за сжатых сроков нашего проекта.  Вы правильно сказали: мост является объектом культурного наследия федерального значения и поэтому какие-либо проектные работы по его ремонту или реконструкции должны выполняться специализированной организацией и проходить длительный процесс согласований. В рамках проекта благоустройства мы можем предложить только решения по архитектурной подсветке моста, которые при этом не коснуться его конструкции.

Олеся: Ранее городские власти говорили, что планируют создать на набережной безбарьерную пешеходную зону, пешеходам, чтобы пройти от Плотинки до Декабристов, не придется подниматься и переходить проезжую часть. Обсуждали разные проекты - пробивку тоннелей в мостах на Малышева и Куйбышева, сужение русла реки, чтобы надстроить пешеходные зоны под мостами. Как реализуется это в вашем проекте?

Самарин А.В.: Олеся, создание безбарьерноего пешеходного маршрута является одним из приоритетов нашего проекта. При этом надо учитывать специфику краткосрочного проекта благоустройства, каким мы в данном случае и занимается: мы исключаем из нашего рациона все решения связанные с капитальной реконструкцией зданий и мостов.

Что касается безбарьероной связи с Плотинкой, то в нашем проекте она реализуется за счет двух регулируемых пешеходных переходов через улицу Малышева. Один из них на перекресте с Горького (отсюда, кстати, мы прямиком попадаем в Исторический сквер), другой на перекрестке с Добролюбова. Чтобы без преград подойти с набережной к перекрестку Горького и Малышева мы предусмотрели прямой и пологий пандус, который поднимет нас по склону от памятника клавиатуре до верхней террасы над площадью Битлз. Отмечу, что нам не стоит бояться регулируемых наземных пешеходных переходов. Это наиболее оптимальное с точки зрения бюджетов и сроков реализации решение для данной ситуации. Всем нам знакомы аналогичные примеры европейских городов. Тоже происходит сейчас и в Москве, где приоритет отдаются именно наземным переходам. 

Что касается связи с Цирком, то в рамках первой очереди может быть реализовано два решения. Первое - это наземный пешеходный переход, в том месте, где люди сейчас и так перебегают дорогу. Второе - это «мост под мостом» - легкий мостик шириной 5 метров пройдет по центру арки и свяжет четыре набережные вдоль и поперек реки.


Главные новости

Система Orphus