Воскресенье 17 Ноябрь 2019, 11:49
Местами затруднения

Пешеходная среда

Ключевой задачей концепции является увеличение привлекательности улицы 8 Марта, как общественного пространства - места, где люди проводят время не только по необходимости, но и выходят погулять, посидеть в уличном кафе, пообщаться и посмотреть на других людей. Для обеспечения этого качества среды использован ряд проектных решений и приемов.

Расширение тротуаров

Концепция предусматривает расширение тротуаров там, где это возможно и особенно в ряде проблемных точек, имеющихся на улице. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Уличные деревья

Рядная посадка деревьев на границе тротуара и проезжей части значительно повышает комфортность улицы для пешеходов. Они визуально разделяют транспортную и пешеходную части улицы, повышая реальную и воспринимаемую безопасность пешеходов. Летом деревья создают тень, уменьшая эффект городского острова тепла. Зимой они сдерживают порывы ветра. Когда деревья вырастают, они создают зеленый свод над улицей, сглаживая жесткие линии застройки.

Улица 8 Марта довольно благополучная по меркам Екатеринбурга с точки зрения озеленения. Практически на всем ее протяжении имеется рядная посадка деревьев, создающая все описанные выше преимущества. Но имеется одна проблема. Эти деревья уже стареют и постепенно их нужно заменять на новые. Однако, делать этого нельзя, поскольку под улицей проходит большое количество коммуникаций. Поэтому погибшие деревья не заменяются и их места остаются пустовать. Очевидно, что такая ситуация является неприемлемой и требует решения. Концепция предусматривает снос и восстановление большей части уличных деревьев ближе к центральной оси улицы - путем оптимизации ширины проезжей части и с целью устройства велодорожек. Это спорное решение, однако, помимо основной задачи оно позволяет решить проблему систематизации озеленения улицы. Коммуникации могут быть упорядочены, а деревья посажены по современным технологиям: с нужным объемом плодородной почвы, с системой полива, с приствольными решетками для защиты корней и защитой ствола. Использоваться при этом должны только многолетние саженцы, даже если это будет стоить дороже, т.к. улица 8 Марта является слишком важным общественным пространством, чтобы можно было ждать, пока деревья вырастут.

Параллельная парковка

Казалось бы, парковка относится к нуждам автомобилистов, однако, она может послужить и делу повышения комфорта пешеходного пространства. Параллельная парковка вдоль тротуара, с одной стороны, создает защитный буфер между движущимся транспортом и пешеходами, а с другой, инстинктивно заставляет водителей ехать по улице медленнее, чем они могли бы по дороге без парковки (из-за машины может кто-то выйти, дверь может открыться и т.д.) Концепция предусматривает устройство параллельных парковок везде, где это возможно, исходя из ширины улицы.

Приоритетные пересечения

Пересечения тротуаров с местными проездами являются проблемными точками для пешеходов. В соответствии с ПДД, водители должны уступать дорогу пешеходам, выезжая с прилегающей территории или заезжая на нее с улицы. Однако, ничто в геометрии пересечений тротуаров и проездов не говорит водителям, что они должны поступать именно так: проезжая часть остается непрерывной, а тротуар прерывается.

Концепция предусматривает реконструкцию всех пересечений с местными проездами таким
образом, чтобы тротуары (и велодорожки) оставались непрерывными, а проезжая часть
прерывалась.

2

2


12
Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.